Спрашивали? Отвечаем!

Что такое адаптационная группа и каковы её цели?

– Идея организации адаптационной группы для детей раннего возраста в преддверии их поступления в дошкольное учреждение возникла давно. Хотелось собрать вместе всех участников этого процесса – ребёнка, педагога и родителей – и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам.

В нашем дошкольном учреждении образования организована работа адаптационной группы. Основными задачами адаптационной группы являются знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения, расширение опыта общения и устранение у малышей беспокойства, боязливости и неуверенности в себе.   

Чем занимается малыш во время посещения адаптационной группы?  

– В нашем дошкольном учреждении адаптационная группа работает на протяжении двух недель. Работает адаптационная группа в утренний отрезок времени (9.00-11.00, 11.00-13.00). Родителям каждого ребёнка мы предлагаем посещать адаптационную группу, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и способствовать более быстрой нормализации защитных сил организма малыша. По результатам мониторинга прошлых лет дети, посетившие адаптационную группу легче адаптировались в начальный период посещения дошкольного учреждения. 

Начинается адаптационная группа с прихода детей в дошкольное учреждение, где их радушно встречает воспитатель, который впоследствии и будет с Вашими детьми, также мы привлекаем педагога-психолога, музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, что делает деятельность детей более разнообразной, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении законных представителей общаются, играя занимаются, играют в подвижные и настольные игры, рисуют, танцуют. Кроме того, происходит проигрывание основных моментов распорядка дня. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: даёт поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.  

Какова при этом роль родителей?

– При включении в адаптационную группу родителей ребёнка, как правило, достигаются лучшие результаты. Плюс ко всему, при планировании работы адаптационной группы педагог каждый раз вводит такой компонент, как «Мамина школа». В это время с родителями проводятся беседы на различную тематику. Среди тем – «Подготовка ребёнка к посещению детского сада», «Требования, которым должна отвечать одежда и обувь ребёнка», «Критерии выбора игрушек», «Правила здорового питания» и другие. А ещё проводятся анкетирование и консультации по запросам родителей. 

Каким детям Вы рекомендовали бы в первую очередь посещать адаптационную группу?

– Посещение адаптационной группы желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, флегматиков. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в дошкольное учреждение, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать адаптационную группу или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребёнка может сформироваться ошибочное представление о том, что в дошкольном учреждении дети находятся вместе с мамами.

свернуть