ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Государственного учреждения образования «Детский сад №12 г. Новогрудка» по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности от 11 марта 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины » и Отраслевого плана мероприятий на 2024 год
№ п/п |
Название мероприятий |
Дата |
Ответственные |
|
1. |
Разработка Плана мероприятий по выполнению Директивы Президента Республики Беларусь №1 от 11.03.2004г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». |
До 31.12.2023 |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД |
|
2. |
Организация и проведение мониторинга соблюдения трудовой дисциплины, обеспечение в учреждении требований в отношении учета и контроля соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, пропускного режима, обеспечения информационной безопасности и использования телефонной сети общего пользования |
1 раз в квартал |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Заведующий хозяйством Председатель ПК |
|
Подпункт 1.1 пункта 1 Директивы |
||||
3. |
Обеспечение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда |
постоянно |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Заведующий хозяйством |
|
4. |
Обучение, стажировка, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда, пожарной и радиационной безопасности |
по мере необходимости |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Заведующий хозяйством |
|
5. |
Организация своевременного прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда |
в течение года |
Заведующий |
|
6. |
Недопущение к работе, отстранение от работы в соответствующий день (смену) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы; не прошедшего инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда; не использующего средства индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающие безопасность труда; не прошедшего медицинский осмотр, освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. |
По мере необходимости |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Заведующий хозяйством |
|
7. |
Обеспечение режима труда и отдыха работников, установленного законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором |
постоянно |
Заведующий |
|
8. |
Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами |
Постоянно |
Заведующий |
|
9. |
Разработка и принятие локальных правовых документов, содержащих требования по охране труда, пожарной и радиационной безопасности |
По мере необходимости |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Заведующий хозяйством |
|
10. |
Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, разработка и реализация мер по их профилактике и предупреждению |
По мере необходимости |
Заведующий |
|
Подпункт 1.2 пункта 1 Директивы |
||||
11. |
Контроль физического состояния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или повышенной опасностью, путем проведения освидетельствований и (или) медицинских осмотров |
Постоянно |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Заведующий хозяйством |
|
12. |
Проведение обязательных медицинских осмотров работников |
В соответствии с графиком |
Заместитель заведующего по ОД |
|
13. |
Привлечение к ответственности должностных лиц за необеспечение своевременного проведения обязательных медицинских осмотров работников или освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения |
При установленном нарушении |
Заведующий |
|
Подпункт 1.4 пункта 1 Директивы |
||||
14. |
Привлечение работников учреждения к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за: появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы; нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников |
При установлении нарушения |
Заведующий |
|
15 |
Обеспечение реализации локальных нормативных актов, положений, предусматривающих лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера за нарушения трудовой дисциплины |
постоянно |
Заведующий Председатель ПК |
|
16. |
Предупреждение нарушений трудовой дисциплины, проведение разъяснительной работы с работниками об ответственности за нарушение трудовой дисциплины |
постоянно |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Председатель ПК |
|
Подпункт 1.5 пункта 1 Директивы |
||||
17. |
Аттестация рабочих мест по условиям труда, паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда |
не реже 1 раза в 5 лет |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Председатель ПК |
|
18. |
Информирование работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда |
постоянно |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД Председатель ПК |
|
Подпункт 1.6 пункта 1 Директивы |
||||
19. |
Исключение случаев допуска работников к работе на оборудовании, имеющем неисправности, либо при отсутствии его испытаний, осмотров, технических освидетельствований |
постоянно |
Заведующий хозяйством |
|
Подпункт 1.8 пункта 1 Директивы |
||||
20. |
Проведение технического обследования зданий и сооружений с определением объёма работ по созданию безопасных условий жизнедеятельности для воспитанников, работников учреждения. |
не реже 2 раз в год |
Заведующий хозяйством |
|
Подпункт 1.9 пункта 1 Директивы |
||||
21. |
Реализация (совместно с заинтересованными) мер по обеспечению порядка и общественной безопасности при проведении культурно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и иных массовых мероприятий |
постоянно |
Заведующий хозяйством |
|
22 |
Разработка (уточнение) и организация реализации мероприятия по защите людей от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасных условий жизнедеятельности в организации с привлечением территориальных отделов РОЧС и РОВД |
ежегодно |
Заведующий хозяйством |
|
Абзац седьмой подпункта 2.1 пункта 2 Директивы |
||||
23. |
Разработка и принятие локальных правовых актов об организации подвоза обучающихся, издание приказа учреждения об организации подвоза воспитанников |
при необходимости |
Заведующий Заместитель заведующего по ОД
|
|
24. |
Обучение педагогов, ответственных за работу по обеспечению безопасности дорожного движения |
при необходимости |
Заместитель заведующего по ОД |
|
25. |
Осуществление работы по профилактике детского травматизма на дорогах, комиссионное обследование улично-дорожной сети, пешеходных переходов и ограждений, направление ходатайств об обустройстве участков дорог с потенциальным риском дорожно-транспортных происшествий необходимыми средствами безопасности |
постоянно |
Заместитель заведующего по ОД
|
|
26. |
Проведение единого дня безопасности дорожного движения в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий |
не реже 1 раза в полугодие |
Заместитель заведующего по ОД |
|
27. |
Осуществление контроля за открытием-закрытием въездных ворот в целях обеспечения безопасности воспитанников |
постоянно |
Заведующий хозяйством |
|
28. |
Контроль за обеспечением воспитанников световозвращающими элементами. |
постоянно |
Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования |
|
Подпункт 2.2 пункта 2 Директивы |
||||
29. |
Проведение обследований строительных конструкций |
2 раза в год (весна, осень) |
Заведующий хозяйством |
|
30. |
Предотвращение несанкционированного доступа граждан в неиспользуемые здания и сооружения, подвальные и чердачные помещения, технические подполья и на технические этажи |
Постоянно |
Заведующий хозяйством |
|
Подпункт 2.4 пункта 2 Директивы |
||||
31. |
Организация и контроль за качеством организации и проведением работы в специально организованной и нерегламентированной деятельности с воспитанниками по ОБЖ |
На протяжении учебного года |
Заместитель заведующего по ОД |
|
32. |
Повышение квалификации педагогов на курсах повышения квалификации, через работу методических формирований |
На протяжении учебного года |
Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования |
|
33. |
Проведение образовательных мероприятий, направленных на применение воспитанниками знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности, проведение тематических конкурсов: среди воспитанников: «Безопасное детство», «Спасатели глазами детей» |
На протяжении учебного года |
Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования |
|
Пункт 4 Директивы |
||||
34. |
Немедленная безопасная остановка оборудования, приспособления, транспортного средства в случае неисправности и (или) состояния, которое может стать причиной аварии такого оборудования, средств защиты, ухудшения состояния своего здоровья с извещением руководителя или иного уполномоченного должностного лица |
При наступлении таких обстоятельств |
Заведующий Заведующий хозяйством |
|
Пункт 6 Директивы |
||||
35. |
Освещение в СМИ вопросов обеспечения общественной, пожарной, радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствий нарушений дисциплины, охраны труда, а также вопросов безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни и вовлечения работников в занятия физической культурой и спортом, последствий для здоровья табакокурения, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции путем создания тематических рубрик, размещения на сайте учреждения образования и в средствах массовой информации материалов о ходе выполнения Директивы |
На протяжении учебного года |
Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования |
|
Пункт 8 Директивы |
||||
36. |
Разработка комплекса мер по профилактике выявленных нарушений на основе анализа результатов работы по обеспечению безопасных условий труда, пожарной и радиационной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, производственно‑технологической дисциплины, общественной безопасности |
январь |
Заведующий Заведующий хозяйством |
|
Пункт 11 Директивы |
||||
37. |
Проведение мероприятий, направленных на обучение воспитанников, их законных представителей правилам поведения на воде |
Ежегодно до 25 мая |
Заместитель заведующего по ОД, воспитатель дошкольного образования |
|
Пункт 12 Директивы |
||||
38. |
Осуществление общественного контроля за соблюдением дисциплины и обеспечением безопасности деятельности |
|
Заведующий Председатель ПК |
|
Пункт 14 Директивы (в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2015 № 1065 «О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1») |
||||
39. |
Реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе по: приведению схем электроснабжения в соответствие с требованиями технических нормативных правовых актов; выявлению и уборке опасных деревьев и (или) насаждений, угрожающих падением на линии электропередачи, создающих угрозу жизнедеятельности населения |
На протяжении учебного года |
Заведующий хозяйством |
|
40. |
Проведение инструктажей о мерах пожарной безопасности с персоналом учреждения образования, практической отработке действий в случае возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций; принятие мер по приведению систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, источников противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения в исправное состояние |
По мере необходимости, но не менее 2 раз в год (весной и осенью) |
Заместитель заведующего по ОД, Заведующий хозяйством
|